My pictures
YouTube для Бизнеса
Как использовать самый популярный видеохостинг в мире для своих бизнес целей
Все мы давно привыкли к YouTube, и ни у кого не возникает вопросов, для чего этот сервис нужен. Сегодня это не просто видеохостинг, а площадка, которая позволяет быть услышанным и получить обратную связь. Т.е. мы можем не только загружать туда видео для всеобщего обозрения, но и понимать, что понравилось или не понравилось зрителям, кто смотрит, когда смотрит, сколько смотрит. Кроме аналитики можно получить обратную связь в виде комментариев, лайков/дизлайков.

Все это делает YouTube не просто способом медиакоммуникации, а способом полноценного общения. Это двухсторонний процесс, разговор между тем, кто говорит, и с кем говорят.

Немного статистики. YouTube – это:
- более 1 500 000 000 посетителей ежемесячно;

- 400 часов загруженных видео каждую минуту;

- доступ к аудитории 18-49 больше, чем у любого ТВ.
А теперь подумайте, смотрят ли Ваши клиенты YouTube? Ответ очевиден.

Что говорит нам Google Украина?
1) 83% пользователей посещают хотя бы 1 раз в месяц.
2) Из них 60% посещают ежедневно.
3) Более половины видео просматриваются с мобильных устройств.
4) 57% покупателей перед онлайн покупкой смотрели на youtube видео, связанное с продуктом.

Впечатляющие цифры? Рассмотрим, как это работает изнутри.

Все начинается с видеоконтента, вокруг которого образуются сообщества. YouTube – это вторая по количеству пользователей социальная сеть после Facebook. Вокруг видео собираются зрители, главная наша цель – сделать из них подписчиков (лояльных зрителей), которые будут смотреть и привлекать новых зрителей, из которых необходимо опять же сделать подписчиков.

Далее идут количественные показатели: просмотры, лайки, комментарии, шейры. И многие скажут, что если много просмотров и лайков – то это успех. Но это не так! Самое важное сейчас – это время просмотра. YouTube хочет, чтобы люди как можно больше проводили время на платформе. Потому что если люди много смотрят, то рекламодатели имеют больше возможностей показать свою рекламу. А это позволит всем зарабатывать.
Аналитика в YouTube
По сравнению с другими видеохостингами, ютуб обладает профессиональным, постоянно развивающимся инструментом аналитики, который позволяет измерять, что создается, как создается, как растет и как работает. Соответственно, с его помощью можно принимать грамотные решения.
Авторские права
Существующая система Content ID помогает правообладателям идентифицировать свои материалы на YouTube и управлять ими. В ней хранятся цифровые отпечатки – образцы контента, загруженные правообладателями. Все новые видео, которые публикуются на YouTube, сравниваются с отпечатками. Если обнаруживается совпадение, Content ID заявляет права на ролики от имени правообладателя и применяет выбранные им политики. Этот инструмент можно использовать для монетизации.
Монетизация
Ключевая бизнес-модель для монетизации канала – это показы рекламы в контекстно-медийной сети YouTube AdWords. Постоянно набирает обороты спонсорская модель, при которой на канале появляется реклама в явном или скрытом виде. Мировые бренды тратят огромные бюджеты именно на этот вид рекламы. Рекламодатели все больше и больше хотят интегрироваться в контент видеоблогеров для достижения своих целей на YouTube. Есть и другие модели, которые у нас еще не очень популярны:

YouTube Red – подписная модель. C ее помощью можно смотреть платный контент либо же смотреть бесплатный контент, но без рекламы.

Краудфандинг - народно-общественное финансирование. Попросту – пожертвования. Фанаты любят видеоблогеров, любят тот контент, который они создают, и за это отправляют им деньги, чтобы давать мотивацию творцу создавать тот контент, который им нравится.
Какой же контент создавать?
Рано или поздно вы заинтересуетесь YouTube с точки зрения бизнеса и самый лучший ответ состоит из трех вещей, которые вы можете сделать для своей аудитории:
Развлекать
Информировать
Обучать
Чтобы люди воспринимали информацию более лояльно, необходимо подавать ее с элементами шоу. Любая информация легче заходит в мозг, если она построена по заранее подготовленному сценарию. С точки зрения видеопродакшена это очень серьезный процесс: есть режиссер, который всем управляет, есть сценарий, по которому все происходит, и есть репетиции, на которых все оттачивается. С точки зрения медиа мы наблюдаем сдвиг парадигмы в сторону так называемой пост-правды. Просто правда уже не интересна сама по себе. Точнее как, она интересна, но только в том случае, если кто-то захочет это слушать и это будет достаточно легко слушать. Важнее становится то, как эта правда доносится. Уже не достаточно сказать, что наш продукт – самый продуктовый продукт в мире. Техника "КУПИ! КУПИ! КУПИ!" не работает. Люди хотят развлекаться. Это подтверждает статистика интересов аудитории в YouTube. Самые популярные из них:
1) Музыка
2) Юмор
3) How to
4) Кулинария
5) Новости
А знаете, по каким причинам люди приходят на YouTube? Вы будете удивлены:

- 37% зрителей смотрят онлайн видео, чтобы развлечься и просто убежать от повседневной действительности;
- 36% смотрят, чтобы развлечься и воодушевиться;
- 36% смотрят, чтобы продвинуться в каком-то хобби;
- 13% хотят развлечь/занять своих детей.

В этом и кроется ответ на вопрос что делать всем тем людям, которые хотят создавать видеоконтент. Вам надо учиться развлекать и заворачивать ваши серьезные рекламные сообщения в легкую оболочку, которая позволит делать ваши продажи. В конечном счете все хотят этого.
Как создавать контент?
Посмотрим на известных блогеров. Успех и популярность не приходит к ним просто так. За красивыми интересными видео стоит колоссальная работа. Видеоблогер совмещает в себе все роли видеопродакшена (маркетолог, режиссер, эксперт, сценарист, оператор, психолог, продавец и даже актер). Если же мы говорим о бизнес канале, то скорее всего это команда, в которой каждое звено это отдельный человек, выполняющий свою функцию и в итоге мы видим отлаженный механизм. Сейчас чтобы стать блогером надо приложить немало усилий и труда. Потому что высокая конкуренция. Но лет 7 назад это было сделать проще за счет того, что «порог входа» в эту нишу был ниже. На данный момент во многих нишах рынка этот порог остается на низком уровне и конкуренции в соответствующем видеоконтенте нет вообще. Это дает возможность новым игрокам заходить на рынок и получать свою весомую долю аудитории.
Почему youtube работает для бизнеса?
Первая причина эффективности – это доверие. Люди доверяют каналам, на которые подписаны, и готовы делиться полезным контентом. Польза определяется просто – если при просмотре внутри что-то откликнулось, то аудитория подписывается на канал и начинается коммуникация. YouTube создал гениальную систему: все, что есть у видеоблогера/канала – это его социальный капитал и доверие аудитории, которое измеряется вовлеченностью (временем, которое его аудитория проводит за просмотром). И в тот момент, когда видеоблогер начинает злоупотреблять доверием, т.е. обманывать, впаривать некачественные товары, рекламировать ужасные продукты и т.п., аудитория начинает уходить от него! Ключевой фактор – доверие. Поэтому так важно при работе с YouTube находить тех блогеров или каналы, аудитория которых обладает интересами, связанными с вашим продуктом. И работать с ними. Опять же, не обязательно интегрироваться напрямую в видеоконтент, можно использовать инструмент Adwords. Если бренд подобрал правильного видеоблогера, если аудитория правильно таргетирована и если все между ними честно, то это работает. Конечно, немаловажным фактором является сама реклама, которую надо правильно реализовать.

Формат видеорекламы может быть разным: классические ТВ-ролики в пределах 20-30 секунд, прероллы TrueView или же полезный контент, в который интегрирован бренд. Причем, если сделать действительно интересный и полезный контент, то время взаимодействия аудитории с видео будет максимальным. А это является ключевым определяющим фактором. Это то, за что борются все бренды.

Вторая причина эффективности YouTube для бизнеса – это измеримость. Аналитика напоминает Google Analytics и позволяет узнать все данные об аудитории: геоданные, социально-демографические, можно узнать, с каких экранов вас смотрят и т.д. Сейчас это играет большую роль, потому как все больше пользователей смотрят с мобильных устройств, а правила создания контента для мобильных устройств несколько иные. Так же мы можем узнать время просмотра и удержание аудитории: на графике будет отображено, как ваши видео смотрят, на какой секунде уходят. Сопоставляя эти данные с видеорядом, мы можем анализировать и при необходимости корректировать свои действия.
Как же использовать видео на YouTube в своих бизнес целях?
Надо проанализировать свою аудиторию и пробовать работать по разным моделям:
- спонсорство;
- конкурсы/акции;
- продакт-плейсмент;
- видеообзоры;
- прероллы;
- создание своего канала;
- реклама;
- работа с блогерами.
Подводим итоги
Видеомаркетинг использовать однозначно стоит — сегодня это залог доверия, лояльности и высокой конверсии. Вопрос заключается в выборе конкретной его формы: будет ли это прямая реклама, PR-обзоры, видеоинструкции и т. п.

Именно для выбора конкретных инструментов стоит подключить профессиональных маркетологов. После аудита вашей деятельности мы предложим самые эффективные способы продвижения бизнеса с помощью видео. YouTube – это лишь одна из платформ, которая используется в видеомаркетинге.

В заключение хочется сказать: чем более вы открыты для вашей аудитории, тем больше люди вам доверяют. Сегодня мы наблюдаем время сервиса отношений. Постройте отношения с вашими клиентами при помощи видео.
Если вы не знаете, с чего начать, то просто оставьте свой номер телефона в форме ниже и мы ответим на все ваши вопросы.
Юрий Юркевич, Продюсер Видеокомпании
Хотите сотрудничать или задать вопрос?
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.
Made on
Tilda