в 2017 году каждый бренд должен иметь стратегию влияния
А вы знали, что 57% потребителей совершили покупку, основанную исключительно на рекомендациях влиятельных лиц?
Эта статистика из отчета PR и контент-агентства Good Relations, стала для меня открытием. Если несколько лет назад мы еще обращали внимание на прямую рекламу, то в нынешнем мире большинство решений о покупках принимаются благодаря лидерам мнений или людям, которым мы доверяем. Причем мы можем быть не знакомы лично, но жизнь в онлайн мире стирает рамки знакомств при установлении доверия такими инструментами как лайки, репосты и комментарии.

В современном мире влиятельными становятся те, кто использует контент-маркетинг и инновации. И, как ни странно, все чаще в видеоформатах.

Что Делает Влиятельных Людей Влиятельными?
Что это за влиятельные люди, и как они становятся влиятельными для всех остальных? И как можно разработать надежную стратегию влияния, которая станет ценным ресурсом для брендов и издательств? В конечном счете, это подлинность, которая прорезает шум в цифровом видеопространстве, а влиятельны люди в большей степени, чем любой бренд или издательство, могут использовать этот атрибут для стимулирования цифрового взаимодействия и лояльности.

Люди всегда охотнее доверяют проверенному человеку, чем безликой организации.
5 лет назад бренды просто загружали свои рекламные ролики на youtube. Сегодня большинство брендов понимают, что социальные видео - это новая платформа, для которой требуется другой тип контента. И стратегию влияния необходимо выстраивать по совершенно другим принципам видеоконтента. Уже недостаточно просто создавать рекламу с известными личностями или отправлять им бесплатные образцы в надежде на "некоммерческий" пост или публичную благодарность.
Вместо этого, необходимо задуматься как взаимодействовать с лидерами мнений для создания действительно содержательного и уникального контента не только для вашей аудитории, но и для аудитории того с кем вы планируете сотрудничать.
А если углубиться в суть взаимоотношений, то слово "сотрудничество" уходит в прошлое. Сейчас актуальнее понятие кооперации, в современном обществе мы наблюдаем изменение направления ценностей в сторону открытости, доверия и со-творения. Люди охотнее будут смотреть и делиться контентом, от которого веет инновативностью, креативностью и экологичностью.

Согласно исследованиям Google за 2016 год, 2 главные причины, по которым зрители приходят на YouTube — это "релакснуть" и "развлечься". Виды контента, который смотрят больше всего — это комедийные шоу, музыка, поп-культура и сегмент How to.

Таким образом, бренды будут подстраиваться под эти тренды и искать максимально близкие точки соприкосновения со своей аудиторей.

В качестве примера, рассмотрим ролик украинского бренда COMFY, который вышел 12 июня в самом начале лета. Сразу видим что тут задействованы все четыре вида контента:
1) комедийное шоу - все видео пропитано шутками и сделано в стеб-формате.

2) музыка - на протяжении всего ролика мы слышим то народные песни, то мелодии в перебивках между кадрами, и заканчивается видео "репчиком".

3) поп-культура - 90-е возвращаются! Поколение 90-х становится основной целевой аудиторией брендов и социальные сети дают им возможность становиться амбассадорами брендов. Это поколение драйвит пользовательский спрос, поэтому ностальгия по стилю 90-х становится актуальной в визуальных коммуникациях.

4) How to - само название ролика говорит об этом.


COMFY.UA
В легком формате "развлечься" получилось показать и рассказать преимущества продукта. В качестве влиятельных лиц тут выступают комики, которых многие где-то уже видели и скорее всего смеялись с их шуток, что уже вызывает доверие как к хорошим знакомым. Как это повлияет на продажи и узнаваемость бренда мы сможем увидеть в ближайшее время. Удалось ли попасть в свою аудиторию? - вопрос спорный. Но пока вы читаете эту статью просмотры видео увеличиваются.
Посмотрите на рост рекламного видео за последний год: на Facebook количество рекламных видеороликов выросло с примерно 200 миллионов в первом квартале 2016 года до 5,7 миллиарда в первом квартале 2017 года, т.е. рост в 33 раза.
Стратегии Влияния Для Брендов
Некоторые секторы и отрасли будут более подходящими для партнерских отношений, чем другие. В игровой индустрии, например, 97% просмотров исходят от влиятельных лиц, а не от брендов или издательств.
Конечно, не каждый лидер мнений или тренд будет подходящим для вашей компании. Успех лежит на пересечении вашего бренда и каждой из возникающих тенденций в области видео. Для успешной стратегии влияния это означает, что ваш бренд должен соответствовать правильному медиаресурсу и правильному контенту, чтобы соответствовать ожиданиям вашей аудитории и вашим бизнес-целям. Есть три ключевых вопроса, которые вы должны задать себе, чтобы выяснить правильный подход для вашей компании:
Кто мои клиенты и что они смотрят?
Узнайте кто является для них фаворитом, лидером или просто онлайн-кумиром. Свяжите свой продукт с его деятельностью и найдите связующую нить для создания полезного контента.
Какие тренды сейчас в вашей отрасли или вокруг вашего продукта?
Увеличивайте резонанс своих сообщений, работая с создателями трендов и форматами контента, которые понравятся вашей аудитории.
Кто является восходящей звездой в вашей нише?
Вы получите большую отдачу от кооперации с восходящей звездой, которая только начинает, чем от того кто уже на высоте. Поэтому следите!
В онлайн пространстве огромное количество возможностей для брендов, и все, что вам нужно сделать, это начать экспериментировать.
После того, как Facebook анонсировал видео в числе первейших приоритетов, оно должно было попасть в тренды на будущий год. По данным Syndacast, в 2017 году примерно 74% трафика будет обеспечивать видеоконтент. Спрос на съемки хорошего разрешения вырастет до небес. Среди самых крутых трендов этого года — панорамы на 360 градусов, 4K-видео, съемки с высоты птичьего полета. В социальных медиа популярны GIF-изображения.

Не забывайте адаптировать свой контент под смартфоны, снимайте то, что интересно и вам и другим, и давайте полезную информацию.
Юрий Юркевич, Продюсер Видеокомпании
Хотите сотрудничать или задать вопрос?
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.
Made on
Tilda