ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ ДЛЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
Откуда Дует Ветер Анимации
или почему Видеоинфографика пользуется популярностью у зарубежных компаний
Ни для кого не секрет, что мы с опозданием перенимаем опыт зарубежных компаний. То, что у нас только начинает становиться популярным, на Западе уже несколько лет активно используют.

Мы успешно делаем разные видео для широкого круга клиентов. Когда работаешь с крупными компаниями, необходимо использовать все передовые технологии и новшества для достижения желаемого результата.

Один из наших заказчиков, крупная страховая компания, захотели сделать видеоролик об их услугах. К моему удивлению, они настояли на формате дудл инфографики, это такое видео где рука рисует историю на экране. Чтобы разобраться в тенденциях на рынке страхования, мы обратились к нашим иностранным коллегам.


МЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ТЕМ, ЧТО НАШ РЫНОК РЕКЛАМЫ СТРАХОВАНИЯ ПОХОЖ НА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА, КОТОРЫЙ ДЕЛАЕТ СВОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Реклама подается сухо, не качественно, а самое главное подача информации - совершенно не маркетинговая. И мы понимаем, что это не работает.

В поисках ответов мы начали перенимать опыт зарубежных студий видеопродакшена. Здесь вы наблюдаете не что иное как выжимку того что мы собирали и анализировали долгое время. И это применимо к теме видеоинфографики для страховых компаний.

Ниже – это примеры с описанием и комментариями, и самое главное все это можно и нужно применять на практике.


В качестве первого примера, рассмотрим ролик Австралийской страховой компания QBE Insuranse. Они придумали вместо обычной инфографики сделать маленький 30-секнудный анимационный ролик. Всего за 30 секунд в голове у зрителя остается незабываемое эмоциональное воспоминание. Легко. Просто. С юмором. Без навязчивых обещаний, сухих цифр и прочего официоза. Не удивительно, что количество просмотров этого ролика на youtube перевалило за 1 000 000.

QBE Insurance
Рассмотрим это видео подробнее. Что Вам больше всего запомнилось после первого просмотра? Лично я обратил особое внимание на собаку. Если посмотреть ролик еще раз (а поверьте, посмотреть его еще раз хочется почти каждому) то можно увидеть колоссальную проработку деталей. Только за первые 4 секунды в кадре появляются 7 персонажей (девушка, собака, кот, птица, мальчик в окне, мальчик на велосипеде, девушка в окне). Еще 4 секунды и на экране в мультяшном стиле автомобиль превращается в груду металла. Представьте, если бы то же самое снимали вживую – сколько бы понадобилось времени и ресурсов чтобы с легкостью воспроизвести подобные события. Это просто невозможно без компьютерной графики. По своему опыту скажу что видеосъемка животных для одного удачного кадра может длиться целый день, и не факт что получится. Я уже молчу про бюджет подобных съемок. Но, подумайте, какое ощущение у вас складывается после просмотра? Никакого негатива, только положительные эмоции.

А теперь обратите внимание на звуки и музыку, все продумано до мелочей. В начале музыка основана на миноре, в конце – мажор. Когда появляется новая машина – по ней проезжает луч света, она сверкает.

В дополнение к этому всему слышен характерный звук (щелчок) – сразу после этого голос диктора проговаривает название компании в положительной интонации, девушка рада, собака улыбается. И это все равно еще не все: картинка «до» отличается от картинки «после» по яркости.

Таким образом, были задействованы все триггеры для создания положительных ассоциаций с компанией. Именно такому подходу мы постоянно обучаемся у зарубежных коллег и используем в своей практике.

С ПОМОЩЬЮ АНИМАЦИИ МЫ МОЖЕМ ВОПЛОТИТЬ ЛЮБУЮ ИДЕЮ, НЕ ОГРАНИЧИВАЯ СЕБЯ РАМКАМИ РЕАЛЬНОСТИ.
В этом состоит одна из прелестей использования видеоинфографики для страховых компаний. Мы можем легко показать сложное.


Еще один пример успешного использования Видеоинфографики. Американская страховая компания AccuQuote Life Insurance пошла другим путем - в создании ролика был задействован директор. Таким образом, совместив живые съемки главы компании и инфографику, получилось в легкой форме показать преимущества сотрудничества не прибегая к дорогостоящим съемкам. Как итог - повышение лояльности и доверия со стороны клиентов.

AccuQuote Life Insurance
В этом примере используется совсем другая графика: мы видим тут простые схемы, персонажей, слова, цифры. Если в предыдущем примере хронометраж был 30 секунд, то здесь длительность 5:17. Но и задача стоит совсем другая. Это видео является автоматизированным менеджером по продаже услуг.

Представьте, сколько времени страховые агенты тратят на объяснение всех преимуществ потенциальному клиенту по телефону или при личной встрече? И сколько из них потом станут пользоваться услугами компании?
ВИДЕОИНФОГРАФИКА ПРОДАЕТ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДЫ, НАСТРОЕНИЯ, ВРЕМЕНИ СУТОК ИЛИ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ.
Все намного проще, чем Вам кажется. Кто-то пользуется старыми методами рекламы, а кто-то заменяет целый отдел продаж на несколько видеороликов у себя на сайте, эффективность которых доказана практикой зарубежных компаний. Стоит ли говорить о выгоде в пересчете на деньги? Думаю и так все понятно.

Каждый ролик делается строго под интересы целевой аудитории и под определенную задачу. Необходимо повысить узнаваемость – рассказываем историю, показываем эмоцию, закрепляем зрительный или аудио образ, название, логотип. Если же надо попасть в определенный сегмент потребителей – делаем ролик максимально связанный с его интересами.

Именно на это сделали упор в следующем примере:
Индийская страховая компания Bajaj Allianz General Insurance Company Limited в первых роликах использовала самую простую шаблонную графику. Но даже и в таком случае, результат не заставил долго ждать. А все потому, что они выделили интересы целевой аудитории определенного продукта и в простой манере донесли все преимущества.
Опять же, в начале ролика был использован прием «рассказать историю» под мелодичную приятную музыку. У всех автолюбителей путешествие ассоциируется с приятными счастливыми моментами.
AccuQuote Life Insurance
Когда машина проезжает по лесу, то мы можем слышать звуки птиц. Это моментально переносит в то состояние эйфории, когда ты выезжаешь летним утром за город и ощущаешь запах росы доносящийся через открытое окно и слушаешь щебетание птиц.
Зрителю напоминают о комфорте личного транспорта. Замечу, до этого момента все происходило на голубом фоне. Потом фон меняется на оранжевый – цвет тревоги. Появляется надпись «А ЧТО если?».

Тут же цвет фона становится красный, музыка меняется с позитивного лада на негативный. И зрителю начинают перечислять все плохое что может случиться с ним или его железным другом. По мере перечисления, почти каждый вспомнит похожую ситуацию с ним или его знакомым. Соответственно, внимание просматривающего уже захвачено с помощью элементов видеоинфографики. И это даже без голоса диктора!
Все - клиент на крючке. Осталось только с победной музыкой и позитивом рассказать о всех преимуществах компании. Что и происходит на экране.

Воздействие на зрителя происходит с разных сторон, одновременно затрагивая эмоциональные переживания и логические связи. Качественная видеоинфографика состоит из множества элементов, объединив которые можно попасть точно в цель.

В следующей статье я расскажу как правильно использовать все "козыри" и покажу на какие этапы мы делим работу по созданию качественной инфографики.

Надеюсь этот небольшой разбор оказался Вам полезным и если хотите узнать больше об использовании видеоинфографики, то можете обратиться ко мне лично для бесплатной консультации.
Юрий Юркевич, Продюсер Видеокомпании
Made on
Tilda